annablaze: (Фэйри Нафф)
[personal profile] annablaze
Из "Книги Тота"

Рыцарь Дисков




Рыцарь Дисков символизирует огненную часть Земли и соотносится, прежде всего, с такими природными явлениями, как горообразование, землетрясения и гравитационная сила, а кроме того, олицетворяет деятельность Земли как производительницы Жизни. Он управляет участком с 21-го градуса Льва по 20-й градус Девы и, таким образом, тесно связан с сельским хозяйством. По сложению этот воин невысок и коренаст. Он закован в прочнейшие пластинчатые доспехи, но забрало его шлема, увенчанного головой оленя, полностью открыто, поскольку в данный момент его функции полностью сведены к производству пищи. Поэтому он и вооружен молотильным цепом. В другой руке он держит очень массивный диск, также символизирующий пищу. Эти же характеристики разделяет его конь-тяжеловоз, крепко стоящий на земле всеми четырьмя ногами, в отличие от скакунов других Рыцарей. Рыцарь Дисков едет через плодородные земли; даже на склонах дальних холмов видны возделанные поля.



Люди, представленные этой картой, обычно косны, тяжеловесны и чрезмерно озабочены материальными вещами. Они трудолюбивы и терпеливы, но зачастую не могут охватить умом даже того, что касается их самым непосредственным образом. Своими успехами они обязаны инстинкту, способностью подражать Природе. Им не достает предприимчивости; их огонь — это медленно тлеющий огонь процессов роста.

В окружении неблагоприятных стихий Рыцари Дисков становятся безнадежно глупыми и рабски покорными, неспособными предвидеть ход даже своих собственных дел или проявить осмысленный интерес хоть к чему-то, что не касается их непосредственно. Они грубы, неприветливы и питают тупую зависть к другим, инстинктивно ощущая их превосходство; но на то, чтобы самим стать лучше, им не хватает ума или смелости. При этом они постоянно суют нос в чужие дела, придираются по мелочам, вмешиваются во все на своем пути и неизбежно все портят.

Рыцарь Дисков_Фрида Харрис

В «И Цзин» огненная часть Земли представлена 62-й гексаграммой, Сяо-го. Она не менее значительна, чем ее дополнение, Чжун-фу (см. раздел о Принце Чаш): это «большая Кань», триграмма Луны с удвоением каждой черты [1]. По форме она также подобна геомантической фигуре Conjunctio [2], которая соответствует Меркурию в Деве и очень тесно соотносится со свойствами Огня Земли в каббалистической системе.

Кроме того, китайским мудрецам форма этой гексаграммы напоминала птицу. В результате значение ее преобразилось под влиянием более легкомысленных и безответственных человеческих натур, таких как шекспировская «своенравная бабенка» [3], «Souvent femme varie» французского циника [4] или многоголовая чернь Кориолана [5], да, собственно говоря, и сама История. Однако Меркурий в Деве символизирует разум (и даже творческую идею), примененную к сельскому хозяйству, и таким образом (опять же!) прекрасно согласуется с Десяткой Дисков, которой управляют эти планета и знак. Вот еще одно из бесчисленных доказательств того, что вся эта символическая система основана на действительных фактах Природы, как их понимает материалистическая Школа Науки (если хоть одна подобная школа все еще сохранилась в каком-нибудь старомодном, всеми забытом университете!) Такую связность, такой многослойный внутренней параллелизм невозможно списать на счет случайных совпадений между фантазиями каких-нибудь невнятных философских учений.

Таким образом, характер, описываемый этой картой, чрезвычайно сложен и, в то время, восхитительно строен и целостен; однако ему грозят опасности, символически представленные в образах Луны и птицы. В самом лучшем случае обозначенные ими склонности выливаются в форму романтичности и богатого воображения; но слишком уж часто Рыцари Дисков, эти сыны земли, бывают чересчур самонадеянны, честолюбивы и суеверны, гоняются за Ignis Fatuus [6] и тратят время на пустые мечтания. Множество прекрасных портретов этого типа создал Томас Харди. Воистину, несчастлив и черен от желчи тот, кто осквернил Священный Огонь и не воспламеняет Землю на рождение все новой жизни, более обильной, более разнообразной, а, засмотревшись на обманчивый лунный свет, отвратил свое лицо от матери своей, Земли.


Примечания


[1]. Гексаграмма Сяо-го — — по структуре подобна триграмме Кань («Вода»), каждая черта которой удвоена, — . — Примеч. перев.

[2]. Conjunctio (лат. «союз, соединение») — геомантическая фигура, соответствующая знаку Девы и стихии Земли: . — Примеч. перев.

[3]. Уильям Шекспир, «Генрих IV», III, I: «…Так своенравна, // Упряма так негодная бабенка, // Что никаких разумных убеждений // Не слушает!» (пер. П.А. Каншина). — Примеч. перев.

[4]. «Любая женщина непостоянна» (фр.), фраза из пьесы Виктора Гюго «Король забавляется» (1832); в пер. П. Антокольского: «Красотки лицемерят, // Безумен, кто им верит». — Примеч. перев.

[5]. Образ из пьесы Уильям Шекспира «Кориолан» (акт II, сцена III). — Примеч. перев.

[6]. «Блуждающие огни» (лат.). — Примеч. перев.


© Перевод: Анна Блейз, 2007.

Date: 2007-10-08 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] molnija.livejournal.com
слушай, а какие у него есть положительные качества???

Date: 2007-10-08 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] annablaze.livejournal.com
Да, этот вопрос обязательно кто-то должен был задать :-))) Я понимаю, что трудно представить себе хорошего завхоза :-))
А если серьезно, то мне это видится так. Рыцари Дисков в лучших проявлениях - это сильные, трудолюбивые и хозяйственные люди, очень надежные и порядочные. Они - "дети земли" (=материального мира) в хорошем смысле и "столпы земли", опоры, на которых держатся различные материальные структуры. Если посмотреть по мифологическим образам - то это, например, русские былинные богатыри ряда Святогор/Илья Муромец/Микула Селянинович или некоторые греческие титаны в классической трактовке, прежде всего Атлант, но также и Прометей - фактически "Огонь Земли" тот, кто в буквальном смысле принес огонь на землю и тем самым обеспечил развитие материальной культуры. Соответственно, к этой же категории относятся многие "культурные герои" разных мифологий - не столько просветители меркуриевско-гермесовского толка, сколько те, кто, по преданию, учил людей всяким практически полезным вещам (земледелию, например, или какому-нибудь там плетению корзин). Одним словом, Рыцарь Дисков - это опора, двигатель и вдохновитель материального прогресса в очень широком смысле слова. Его приоритет - своя территория (как можно более обширная), над которой он полностью властен и на которой под его властью все развивается благополучно, но при этом держится на его личном авторитете.

Date: 2007-10-08 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] molnija.livejournal.com
да, определенно, завхоз - это мой идеал человека. спасибо!

Date: 2007-10-08 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] annablaze.livejournal.com
О... Так любит ли Молния поросят завхозов??? А если да, то как???

Date: 2007-10-08 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] molnija.livejournal.com
нет, у меня другая ориентация :)
я люблю землю

Date: 2007-10-08 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] annablaze.livejournal.com
О! Тут я уже не буду спрашивать как. Это святоэ.
Да, действительно, я вспомнила один твой пост... про горожан и отношение к смерти и что-то еще... не кинешь ссылку?

Date: 2007-10-08 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] molnija.livejournal.com
святое но не интимное, так ччто можешь спрашивать :)

http://molnija.livejournal.com/241924.html

Date: 2007-10-08 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] molnija.livejournal.com
мне так кажется, этот рыцарь в принципе куда ни смотрит, как тракторист из анека, ищет поля :), лошадей выбирает, чтобы свезли, да думает как бы получше туут все обустроить.

А что, у других рыццарей нет приоритета обустройства своей территории? Я честно говоряя, это всем рыцарям-королям приписывала...

Date: 2007-10-08 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] annablaze.livejournal.com
Ну да, это так и есть. Я ж говорю, приоритет - благополучная в бытовом смысле территория, ну да, обустроенная и все такое.
У других - нет. В этой колоде другие рыцари гораздо более легковесны. Они - человеки вдохновения: есть идея - поскакал вперед, порубал всех в капусту, ну или что-нибудь еще, в зависимости от стихии; нет идеи - сидим киснем. Со всей ответственностью говорю тебе это как знатный дважды Рыцарь Советского Союза колоды Тота. Это, кстати, очень удобно, потому что когда у одного из моих Рыцарей заканчиваются идеи, они начинаются у другого :-)
А в других колодах - не Рыцари, а Короли, и этим все сказано. Там они все хозяева территорий.

Date: 2007-10-08 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] molnija.livejournal.com
спасибо, теперь это понятно!

вот еще вопрос:
В окружении неблагоприятных стихий Рыцари Дисков становятся безнадежно глупыми и рабски покорными, неспособными предвидеть ход даже своих собственных дел или проявить осмысленный интерес хоть к чему-то, что не касается их непосредственно.

а что имеется в виду под небл. стихиями?

Date: 2007-10-08 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] annablaze.livejournal.com
Это термин для гадания: если карта масти Жезлов (Огня) окажется в окружении масти Чаш (Воды), или наоборот, Вода - в окружении Огня. И для второй пары "враждебных" стихий, Диски (Земля) vs Мечи (Воздух) - та же картина.
На практике, для живого человека, это значит, что если, к примеру, маленького Рыцаря Дисков постоянно держать во враждебном ему "воздушном" окружении (оторванные от жизни интеллектуальные игры, всяческая заумь и непрактичные абстракции) и заставлять подчиняться этому окружению, то из него вырастет вот то, что там описано в соответствующем абзаце.

Date: 2007-10-08 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] molnija.livejournal.com
ага! теперь понятно, речь аж о двух слоях - воспитание и трактование в гадании.

Date: 2007-10-08 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] annablaze.livejournal.com
PS. Вообще то, я думаю, достаточно даже не "держать постоянно", а в критические моменты жизни столкнуться с враждебной стихией как чем-то очень значимым несколько раз. Рыцарь Дисков в чистом виде (если, допустим, и асцендент, и Солнце попадают на его участок) - товарищ не интеллектуальный; поэтому если в какой-то чувствительный момент кто-нибудь даст ему остро ощутить свое интеллектуальное превосходство над ним, этого уже м.б. достаточно.

Date: 2007-10-08 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] molnija.livejournal.com
я думаю, это провал попытки на ткой то лошади ехать по воздушым путям - и скорость не та, и высота не наабирается, и вообще - слишком далеко от земли. вот и появляется зависть - мне туут плохо, а окружающим в кайф. в смысле, оказаться в ситуации с воздухом - оказаться оторванным от земли - это остаться без почвы под ногами во всех смыслах. Перестаать слышать мир, перестать понимать мир, перестаать ощуущать себя, в общем.

И ввот наконец-то для меня ложится гексаграмма - чрезмерное развитие - в воздух (птичка, да!) - это чрезмерное как уход от реальности, отрыв. то есть вроде как и развите, да... не туда. мне вдруг смысл образа птички показаался, именно в привязи с картой, весьма и весьма прозрачным.

Date: 2007-10-08 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] annablaze.livejournal.com
Да, все так и есть. Об этом, собственно, и идет речь в описании гексаграммы, равно как и в последнем абзаце описания РД у Кроули (особенно в заключительной фразе).

Date: 2007-10-08 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] molnija.livejournal.com
честно говворя, я не в состоянии сопоставить Кроули последний абзац и описание 62 гексаграммы в третьем посте - у меня ощущение, что речь о разных вещах. В гексаграмме - полная задница:"Человек, обозначенный ею, полностью одержим идеей гексаграммы и не владеет собой.", а у Милорда - вполне себе карта местности, а-ля если не лезть туда-то, то все путем...

и - а о каких представителях типа от Харди идет речь? Есть предположения?

Date: 2007-10-08 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] annablaze.livejournal.com
Шоб я так читала этого вашего Харди ;) Мрачный он тип, и книжки у него мрачные.
Но имеются в виду всяческие честные крестьяне и тяготы их жизни.

А про описание 62-й гексаграммы - я имела в виду не комментарии Легга, а первую часть, само описание черт. Там - просто образ летящей птицы, которой следует держаться ближе к земле, и предостережение, что, если этого не делать, то будет плохо.

Date: 2007-10-08 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] molnija.livejournal.com
а что ни стих у Харди, то про гроб или покойницу. Веселый человек был, однако. Тэсс его я так и не осилила, хотя аж дважды начинала - уж очень красивая фамилия.

ага, теперь поняла, само описание да, вполне себе состыкуется с упомянутым абзацем Кроули.

Date: 2007-10-08 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] annablaze.livejournal.com
Про Тэсс я только фильм асилила. Уж слишком все это душещипательно.

Date: 2007-10-08 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] annablaze.livejournal.com
Вот я нашла цитату из Харди о том, чем он руководствовался при выборе своих героев: «поведение высших классов маскируется условностями и подлинный характер не легко разглядеть; если его увидишь — зарисуешь субъективно. У представителей низших классов поступок — прямое выражение внутренней жизни; посему характер раскрывается в поведении и может быть зарисован».

Date: 2007-10-08 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] molnija.livejournal.com
спасибо, это многое обьясняет в его мировоззрении и творчестве. в частности, тогда ясен этот надрыв в стихах, этот контраст земля - условности высшего света.

и кстати, идея поступков как прямого и осмысленного выражения внутренней жизни ложится, действительно, на идею РД.

Date: 2007-10-08 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] annablaze.livejournal.com
Очень даже ложится, еще бы. И на все Диски.
Диски = каббалистический мир Асия, что, собственно, и переводится как "мир действия".

Date: 2007-10-08 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] timoshka.livejournal.com
Про огненную часть Земли было очень интересно почитать в свете того, что Земля-то в натале очень даже есть. Земная Венера и соединение 2 планет с Узлом под управлением Рыцаря Дисков - своеобразное "место силы" в моем размазанном гороскопе. Я бы сказала, что-то слышится родное. Один из часто носимых и по-своему любимых имиджей. Такой здраво-мыслящий (о хлебе насущном) рубаха-парень. Но это всего лишь имидж: практичности и трудолюбия, по большому счету, не наблюдается. А, внешность еще. Коренастость - это, кажется, про меня, хотя рост не низкий - средний. Подходит ли карта как дополнительная... не знаю, сомневаюсь.

Date: 2007-10-08 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] molnija.livejournal.com
извините, я хотела бы уточнить - у вас РД - дополнительная карта?

Date: 2007-10-08 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] timoshka.livejournal.com
Нет. Основная и дополнительная совсем другие - Королева и Принц Жезлов, но как-то не подходят они. Разбросанный гороскоп, неаспектированное Солнце, вот и ищу соответствия в других картах-)

Date: 2007-10-08 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] molnija.livejournal.com
а, понятно. благодарю!

Date: 2007-10-08 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] annablaze.livejournal.com
Учитывая, что Венера - самая сильная по афетике, то это, как я написала в том комменте, может оказаться выражено через Принцессу Дисков.

Date: 2007-10-08 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] molnija.livejournal.com
Он закован в прочнейшие пластинчатые доспехи, но забрало его шлема, увенчанного головой оленя...

слуушай, а к чему олень? какой в этом подтекст может быть?

Date: 2007-10-08 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] annablaze.livejournal.com
Ну, всяческая символика взрослого оленя-самца - мужественность, плодородие, справедливость, сила. Олень - одновременно и солярный символ, и образ божества природы; и Диски вообще также в равной мере связаны с Землей и с Солнцем (поскольку для произрастания нужны и то, и другое).

Date: 2007-10-08 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] molnija.livejournal.com
Король-олень что ли?!

Date: 2007-10-08 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] annablaze.livejournal.com
Король-олень, ага ;) (ужас-ужас, я этого кина не видела ни разу в жизни. сейчас вот пытаюсь скачать)
И вообще Цернунн.

Date: 2007-10-08 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] molnija.livejournal.com
уй, про кино я в первый раз слышу!

Цернунн, ага.

а еще у этой лошади странные глаза - змеиные... ага? :)

Date: 2007-10-08 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] annablaze.livejournal.com
Ну вот есть такое советское кино с отличным актерским составом
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C-%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC)

Да, эта лошадь вообще кажется додревней, как говаривал товарищ Успенский, и чем-то неуловимо напоминает дракона.
А по поводу солярно-земной символики - ты еще обрати внимание на его (Рыцаря) щит-Диск. К нам он повернут темной, земной частью, а в сторону холмов - солнечной, и от него кругами расходится свет.
Вот и про оленя те же, и даже в фас.

Date: 2007-10-08 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] annablaze.livejournal.com
но даже и на темной стороне, кстати, - узор в виде солнца.
From: [identity profile] ashes-river.livejournal.com
Это фраза мне в последнее время нравится все больше и больше.

Так вот касательно меня: за собой, как ты справедливо заметила, заметил две функции: мыслитель-организатор-рационализатор(в том смысле, что влияю на влияющих, придаю осмысленное видению текущей обстановке, идеям и планам) или как руководитель (те говорю, все будет так-то и так-то, а если иначе - то бойтесь). Все зависит от ситуации.
Ты вообще заставила меня задуматься о своей собственной двойственности: в структуре личности и вообще в жизни есть такие не перетекающие в друг в друга отдельные куски, в итоге складывается витраж. И он, зараза, еще крутится-вертится, так что получает черти что.

Они так д-е-е-еелают!

Date: 2007-10-08 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] annablaze.livejournal.com
Витраж, который крутится, - это называется калейдоскоп :) прекрасная развивающая игрушка модель или образ для твоего гороскопа в целом, я бы сказала.
Насколько я вообще врубаюсь в эту систему классификации, да и философии в целом, задача-максимум для всех типов одна - интеграция-концентрация при сохранении многообразия - т.е. не путем произвольного отбрасывания частей, которые на данный момент кажутся ненужными, а путем параллельного развития разных сторон и наведения связей между ними. (Это именно что задача-максимум, т.е. никто человека к этому не обязывает, но, сформулируем так, "это было бы лучше всего".) Возвращаясь к тому самому образу, для тебя лично релевантному, - предполагается, что тогда в один прекрасный момент удастся углядеть в этом калейдоскопе закономерности построения картин, а затем - одну общую закономерность для этого набора закономерностей.
С моей точки зрения, тут важно не упустить ту часть (или части), для развития которых меньше внешних стимулов. Наверное, это не общее правило, но в данном случае ситуация мне видится именно так. По парочке Рыцарь Мечей/Королева Чаш (асцендент с тем самым Хироном) двойственность сохраняется естественно, а вот Рыцарь Дисков/Принц Жезлов требуют осознанной балансировки.
From: [identity profile] ashes-river.livejournal.com
Хм, в чем заключается осознанная балансировка Рыцаря Дисков/Принца Жезлов. Что-то по типу размышляю-осознаю/делаю?
From: [identity profile] annablaze.livejournal.com
Это же к вопросу о том выборе (или совмещении того и другого), я только что ответила где-то в другом месте. Балансировка между расчетом-планированием-организацией и непосредственным волевым импульсом.

Profile

annablaze: (Default)
annablaze

August 2017

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
202122 23242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 08:38 am
Powered by Dreamwidth Studios